Получить консультацию или сделать заказ:       тел. : 38044 502 3902, 38044 586 4133
e-mail:    info@shaden.ua


Пресса о клининге

Клининг набирает обороты, «Commercial property», № 8 (109), сентябрь 2012

В данном материале идет речь о современной ситуации на рынке клининговых услуг Украины, методах конкурентной борьбы, специфике ценообразования на данный вид услуг и пр.

ИГРОКИ

По данным компании Shaden group, на сегодняшний день на рынке клининговых услуг Киева представлено около 250 компаний. Лидерами в данном сегменте услуг остаются компании, которые предоставляют полный цикл обслуживания корпоративных клиентов, начиная от уборки помещений и заканчивая техническим обслуживанием инженерных систем зданий. Критериями оценки масштаба компании также служит наличие региональных представительств, а также наличие долгосрочных контрактов и скорость реагирования на масштабные заказы как разового, так и долгосрочного характера. В частности, к крупным игрокам рынка клининговых услуг Украины можно отнести такие предприятия как «Чистый свет», «Примекс», Shaden group, Махima, «Аллон», «Чистый взгляд», «Клинстар Сервис», «Укр-химклинг», Den, FM Standart и др.

КОНКУРЕНЦИЯ

В число инструментов конкурентной борьбы на рынке клининговых услуг, по данным экспертов, входят активная маркетинговая стратегия, расширение линейки услуг и выполнение специфических работ, в том числе работ повышенной опасности, освоение новых ниш (аэропорты, школы, медицинские учреждения, заводы, др.), закупка новейшего оборудования (высокоскоростные полотеры, машины для уличной мойки, высотные стрелы с высотой подъема до 40 метров), а также внедрение международных стандартов обслуживания.

По мнению экспертов Shaden group, на сегодняшний день в сфере клининга можно отметить положительные изменения. «К молодым предприятиям пришло понимание того, что такое брендирование предоставляемой услуги. Предприятия среднего уровня поняли, что необходимо дорожить репутацией. Крупные игроки бросили все силы на решение «проблемы роста», то есть ситуации, при которой с расширением предприятия необходимо успеть обучить новый персонал, настроить логистику, сформировать управленческую структуру», — комментирует представитель компании Shaden group.

Одним из наиболее распространенных инструментов недобросовестной конкуренции в сфере клининговых услуг остается такой «классический» прием как демпинг.

2К: КЛИНИНГ И КРИЗИС

Рынок клининговых услуг развивается параллельно росту рынка недвижимости. На данный момент наблюдается активное развитие объектов инфраструктуры столицы и крупных региональных центров Украины, которым необходим качественный сервис за доступные деньги.

Клининговый рынок, как и любая другая сфера услуг, подстраивается под заказчика, который ждет от службы уборки оперативности, лояльного подхода, гибкой ценовой политики, возможности получать более широкий его услуг (стирка, химчистка, технические услуги).

На развитие рынка клининговых услуг оказывает влияние и тот факт, что некоторые компании в стремлении охватить максимальный сегмент рынка пытаются предоставить заказчику услуги по более низкой стоимости. Услуги, предоставляемые по низкой цене, имеют ряд минусов: более низкое качество, применение непрофессиональных сред недостаточно обученный персонал.

По прогнозам компании Shaden group после непродолжительного посткризисного затишья, которое сопровождалось пусть значительным, но все же развитием клининговых услуг, в данный момент налицо признаки грядущей стагнации. Кроме того, существует вероятность кризиса 2013 года, о котором сейчас много говорится в Украине и за рубежом. В этот период клининговые компании будут сотрудничать преимущественно с уже наработанной базой клиентов, прилагая все больше усилий к росту качества. Однако, по мне экспертов Shaden group, возможность роста будет только у крупных предприятий, которые смогут предложить лучшие условия для клиентов без значительных финансовых потерь.

СПРОС

С активизацией сектора недвижимости и вводом в эксплуатацию новых объектов связан и рост спроса на качественное клининговое обслуживание, поэтому, как отмечает Максим Винник, руководитель отдела развития компании «Чистый свет», на данный момент сложно выделить какой-то один сегмент, в котором услуги клининга были бы наиболее востребованными. Положительным фактором является передача непрофильных направлений деятельности объектов недвижимости на аутсорсинг. Вместе с тем, основной спрос на клининговые услуги все же исходит со стороны коммерческой недвижимости. Так, на данный момент услуги клининга наиболее востребованы в торговом (ТЦ/ ТРЦ, супермаркеты, гипермаркеты) и офисном сегментах. Очень активными клиентами стали кинотеатры, фитнес-клубы. образовательные учреждения, логистические центры.

По-иному обстоит ситуация в жилой недвижимости. Несмотря на то, что жилые дома и квартиры не требуют ежедневного присутствия клинеров, по данным компании Shaden group, спрос на клининговые услуги в этом сегменте растет: так, в текущем году, число ежемесячных и ежеквартальных заказов и запросов в компанию в сегменте жилой недвижимости увеличилось на 25% по сравнению с 2011 годом.

В сфере клининга заказы могут быть как разовыми, так и долгосрочными. Для компаний, предоставляющих услуги в данном сегменте, более преимущественными являются годовые контракты на ежедневное обслуживание объектов, поскольку, как отмечает Максим Винник, это позволяет осуществлять планирование и бюджетирование, зафиксировав расходы по эксплуатации объектов. «Наша компания ориентирована на длительное сотрудничество с клиентами, — комментируют в компании Shaden group — К примеру, за 2012 мы продлили более 95% договоров на ежедневное обслуживание. Помимо этого, заключен ряд новых сделок по всей территории Украины».

На сегодняшний день заказчиками клининговых услуг выступают как отечествен¬ные, так и иностранные компании. Однако последние, по данным Максима Винника, преобладают в структуре спроса на клининговые услуги. Так, клиентами компании «Чистый свет» выступают ТРЦ «Глобал UА» (Киев и Житомир), ТЦ «Киянка» (Киев), ТРЦ «Магицентр» и «Мегамолл» (оба — Винница), ТОЦ «Олимпийский» и ТЦ «Дарница» (оба — Киев), др., торговые сети супермаркетов и гипермаркетов «Фуршет», центры опто¬вой торговли МЕТКО Cash&Carry. OBI, Real, «Караван», Praktiker, из банковской сферы — «Сведбанк», UniCredit Bank, «УкрСиббанк», ОТР Вапк. Также компания сообщила о заключении договора на круглосуточную уборку внутренних помещений и прилегающей территории нового терминала международного аэропорта «Киев» («Жуляны»). Клиентами Shaden group являются ТРЦ «Мандарин Плаза» и БЦ «Парус» (оба — Киев), сеть фитнес-клубов Sport Life, четырехзвездочный Four Points by Sheraton Zaporozhye, Sheraton Kiev Olympiysky Hotel, InterСontinental Kiev, Ривьера на Подоле, Radisson SAS Hotel, Посольство Швеции, Посольство Норвегии, Посольство Испании и многие другие.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

По данным компании Shaden group, стоимость клининговых услуг рассчитывается следующим образом: суммарная заработная плата сотрудников, налоги, расходные материалы для уборки, амортизация оборудования, а также прибыль компании с учетом налогов. Цена на услуги клининга зависит от всех перечисленных составляющих, соответственно, ее снижение повлечет изменения в качестве предоставляемых услуг: за более низкую плату можно нанять менее квалифицированный персонал, но это не гарантирует качественный уровень уборки.

«Shaden group работает следующим образом, — рассказывают в компании. — Для предварительного расчета стоимости обслуживания специалисты компании выезжают на объект, оговаривают все нюансы. При этом учитываются личные пожелания клиента, формат и режим работы объекта, количество посетителей и многие другие факторы, от которых зависит качественный результат взаимодействия клининговой компании и заказчика; осуществляется расчет рабочей силы, создается рабочая программа и предоставляется итоговое коммерческое предложение».

Текст: Елизавета Молчанова

Источник: Commercial Property №8 (109), 2012

К списку публикаций