Получить консультацию или сделать заказ:       тел. : 38044 502 3902, 38044 586 4133
e-mail:    [email protected]


Пресса о клининге

Клининг в объектах торговли, «Торговый эксперт», август 2007

КЛИНИНГ? КЛИНИНГ!

Услугами клининговых компаний, по словам их сотрудников, сегодня пользуются, к примеру, такие торговые и торгово-развлекательные центры, как «Альта Центр», «Арена Сити», «Магелан», «Мандарин Плаза», «Променада» и «Пирамида». Однако Ирина Кладко, начальник отдела рекламы и маркетинга компании Shaden Group, утверждает, что в сознании обывателя клининг до сих пор ассоциируется с обычной уборкой, но только за деньги. Соглашается с этим мнением и Артем Ковалевский, маркетолог компании «Ден»: «Далеко не все понимают целесообразность услуг специализированных компаний. Другими словами, платить за качественную уборку у нас готовы еще не все. Хотя можно отметить, что медленно, зато уверено, с каждым годом, клининговый бизнес в Украине набирает обороты, развивается».
По мнению специалистов клининговых компаний, сотрудничество таких фирм и торговых или торгово-развлекательных центров последним выгодно по следующим причинам:
- Заказчик не обеспокоен заботами и проблемами, связанными с подбором персонала, выплатой зарплаты, отпускных, больничных и прочими подобными нюансами;
- расходы на услуги по уборке помещений вычитают из налогооблагаемой прибыли, чего не происходит при содержании собственного уборочного отдела (в – этом случае наоборот, платятся различные налоги и социальные отчисления с фонда заработной платы);
- отсутствуют затраты на приобретение дорогостоящей уборочной техники, а следовательно, на ее содержание, ремонт и замену;
- помещения убирают обученные сотрудники высококачественной профессиональной химией, специализированной техникой, а технологи клининговых компаний подбирают оптимальные средства для уборки или выведения тех или иных пятен с различных поверхностей;
- клининговые компании, как правило, содержат штат альпинистов-высотников, которые привлекаются для выполнения высотной мойки окон, чистки фасадов, уборки снега с крыш.
В то же время последствия неквалифицированной уборки для объекта торговли могут оказаться весьма плачевними: в лучшем случае руководству обеспечено плохое настроение и сорванные сроки выполнения заказа, а в худшем – испорченные вещи, обивка, мебель или покрытия. Например, «неправильная» химия (слишком сильная) может разъесть эмаль сантехники или привести к ее окислению, а в случае с фасадом здания – послужить причиной появления пятен и потеков, которые очень сложно, а иногда даже невозможно вывести.
Чтобы не происходило подобных казусов, сотрудники клининговых компаний загрязнения со стандартных покрытий, с которыми они сталкиваются ежедневно, удаляют по определенной методике. «Но когда попадается редкое покрытие, а наши специалисты с ним ранее не работали, тогда технологи компании проверяют свойства данного материала, подбирают средства, прежде всего, не способные навредить покрытию. Затем на маленьком участке пробуют удалить загрязнение, но если такой вариант неприемлем в силу того, что покрытие очень светлое, на нем легко оставить следы либо по другим объективным причинам, мы подыскиваем такой же материал, и уже на этом образце пробуем удалить аналогичные пятна и смотрим, как действует химия», – рассказывает Ирина Кладко.
ЗАЦЕНИИТЕ – КВАЛИФИЦИРОВАННАЯ УБОРКА
Когда речь заходит о том, чтобы для уборки торгового или торгово-развлекательного центра привлечь клининговую компанию, возникает вопрос о стоимости такой услуги. В данном случае на цену влияют несколько факторов:
· оплата труда сервисных сотрудников;
· стоимость расходных материалов и амортизация техники;
· объемы работ и сроки выполнения заказа.
Отражается на сумме и форма сотрудничества. Так, по словам Артема Ковалевского, между торговым центром и клининговой компанией может быть заключен договор на выполнение разовых единовременных работ либо закреплено долгосрочное сотрудничество на контрактной основе. Последнее имеет место, например, когда необходима ежедневная комплексная уборка помещений. Стандартный набор работ, которые сюда входят, примерно следующий: сухая и влажная чистка ковров, ковровых покрытий и мягкой мебели, влажная уборка полов (если требуется, с использованием уборочной техники), удаление пыли, протирка зеркал, вынос мусора, уборка туалетов и кухни, а также уход за растениями и пополнение определенных помещений расходными материалами (мылом, туалетной бумагой, бумажными полотенцами и т. п.). По мере необходимости проводятся дополнительные специализированные работы.
В числе разовых одной из самых востребованных услуг (приблизительно 70 % от общего числа заказов) на сегодняшний день является генеральная (комплексная) уборка. Этот процесс обычно включает мойку окон, обработку полов, глубокую чистку ковровых покрытий, уборку санузлов, а также чистку любых поверхностей в соответствии с потребностями клиента. «Средняя цена таких работ по Киеву составляет 6–15 грн за 1 кв. м офисных помещений и 4–10 грн за 1 кв. м торговых площадей. Однако надо отметить, что, если заключается контракт на комплексное долгосрочное обслуживание, стоимость специализированных единоразовых услуг может быть ниже на 10–30 % в зависимости от объекта», – констатирует Артем Ковалевский.
«Во время уборки торговых и торгово-развлекательных центров большого внимания требуют стеклянные фасады, поскольку после дождя на них остаются разводы. Особенно аккуратно следует обращаться со специфическими покрытиями: разными видами плиток, камнем – здесь нужны особые средства. Во время ежедневной уборки важно не забывать о натирке металлических поверхностей. Кроме того, необходимо периодически мыть навесы на летних террасах – маркизы, – а это трудоемкое занятие, которое отнимает много времени. Зачастую, все подобные моменты компания оговаривает во время заключения договора, и потому цена не становится для заказчика сюрпризом в дальнейшем. Если же что-то было упущено или не планировалось, то в процессе сотрудничества всегда можно найти приемлемое решение, устраивающее обе стороны», – говорит Ирина Кладко.
Продолжая рассказывать о сотрудничестве клининговых компаний с ТЦ и ТРЦ, начальник отдела рекламы и маркетинга Shaden Group отмечает, что график работы специалистов по уборке на объекте определяется пожеланием заказчика и согласно с форматом центра. «Это может быть рано утром, поздно вечером и круглосуточно. Также возможет поддерживающий цикл, направленный на удаление случайных загрязнений, которые возникают во время полноценной работы обслуживаемого объекта», – подытоживает специалист.
НЕ БОЙТЕСЬ: РАБОТАЕТ ТЕХНИКА
Профессиональный клининг от неквалифицированной уборки отличает применение соответствующего оборудования. Алексей Пономаренко, региональный менеджер ООО «Рекком», среди специальной техники, использующейся в ТЦ и ТРЦ, прежде всего, выделяет пылесосы, поломоечные машины (или «электрические веники») и полотеры.
Пылесосы, предназначенные для клининга, могут всасывать и сухую пыль, и влагу. Кроме того, существует особый класс пылесосов («химчистки»), которые, благодаря высокой надежности, производительности и разносторонним возможностям, хорошо зарекомендовали себя во многих областях профессиональной уборки. Во время чистки поверхности моющий пылесос одновременно разбрызгивается чистящее средство и всасывает его через насадку. Это необходимо, чтобы на ковровых покрытиях после уборки таким пылесосом не оставалось следов чистящего средства и не слипались волокна. «Следует отметить, что существую специальные пылесосы, крепящиеся ремнями на спине. Они используются в тех местах, где не удобно возить за собой громоздкий пылесос, например в кинотеатрах», – рассказывает Алексей Пономаренко.
Поломоечные машины предназначены для влажной уборки твердых напольных покрытий помещений большой площади, чаще всего, к их помощи прибегают во время уборки торговых центров и складских помещений. Такие машины не только обеспечивают чистоту полов, но и одновременно полируют поверхность с помощью щеток, а применение специальных химических растворов обеспечивает еще и гигиеническую чистку. Сегодня в Украине преддставлены разнообразные поломоечные машины: от простых малогабаритных до больших самоходных устройств с сидением для водителя.
Там где большой поломоечной машине негде развернутся, незаменимыми становятся полотеры, которые помогают убирать помещения малой и средней площади, заставленные мебелью. Причем такие машины способны чистить и твердые, и текстильные напольные покрытия.
Также можно отметить особую группу уборочной техники – парогенераторы. Их уникальность заключается в том, что используется природная очистительная сила пара и не применяется химия. Парогенераторы способны очистить плиточное покрытие, зеркала, гладкую поверхность мебели.
«Уважающая себя клининговая компания должна иметь в своем арсенале все вышеперечисленное оборудование. Но чаще наличие той или иной техники зависит от сферы деятельности клининговой компании. Так, в фирмах, специализирующиеся на уборке торговых и торгово-развлекательных центров, супермаркетов или складских помещений обязательно должны быть поломоечные машины.
Хотелось бы обратить внимание и на то, что клининговое оборудование специально разработано таким образом, чтобы с ним было просто обращаться. Все комплектующие легко монтируются, нет необходимости проходить специальное обучение для работы с этой техникой, достаточно один раз внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации», – констатирует региональный менеджер ООО «Рекком».
КОММЕНТАРИИ
Ирина Кладко, начальник отдела рекламы и маркетинга компании Shaden Group:
– За последние несколько лет в Киеве и Украине в целом массово строятся различные комплексы, на больших площадях, которые необходимо обслуживать как после строительства, так и в ежедневном режиме, а собственные службы уборок существуют в единичных объектах торговли.
Сейчас большинство наших заказчиков оценили преимущества работы по долгосрочному контракту, когда необходимые виды работ расписываются на длительный период времени, в течение которого клиент не беспокоится о поиске компании, оценке помещения, ему не приходится снова объяснять объемы и выдвигать требования к выполнению работ.

Говоря непосредственно о сотрудничестве с ТЦ или ТРЦ, следует отметить, что всегда могут возникать какие-то рабочие моменты, но они должны решаться оперативно и эффективно, ведь цель клининговой компании – удовлетворить запросы заказчика. Для этого у нас есть отдел контроля качества работ, химики-технологи, профессиональные управленцы.

Автор: Анна Нагребельная

Источник: «Торговый Эксперт»

К списку публикаций