Получить консультацию или сделать заказ:       тел. : 38044 502 3902, 38044 586 4133
e-mail:    [email protected]


Советы

Советы мотивации и адаптации сотрудников

Отношение к работе прямым образом влияет на качество уборки, успех или провал. Одна из самых сложных задач – управление людьми, которые работают рядом с вами. Мастеру смены необходимо не только контролировать и организовывать процесс уборки, грамотно расставлять персонал, обучать его, но и вдохновлять и поощрять своих работников. Также при этом нужно уметь дисциплинировать, воспитывать сотрудников и не предвзято оценивать их поступки.

Что мастер смены и весь коллектив может предпринять, для того чтобы способствовать эффективной работе сервисного сотрудника?

Самооценка. Все психологические исследования подтверждают, что чем выше самооценка, тем лучше человек обучается, быстрее адаптируется и меньше совершает промахов. Первое, что должен сделать администратор и мастер смены – это повысить самооценку нового сотрудника, особенно в первые дни.

  • Объясните, что обучать его будут постепенно, шаг за шагом, поэтому все будет доступно и понятно.
  • Обязательно скажите работнику, что закрепите его за «ведущим», который будет продолжать его обучение в течение ближайшего времени, пока сотрудник не адаптируется полностью.
  • Затем выясните, проходил ли сотрудник вводное обучение в тренинг-центре, имел ли ранее опыт в этой сфере.
  • Обсудите с ним его задачи и круг обязанностей, дайте оценку его действиям и поступкам, объясните ему, как оно влияет на него и на работу всей команды.

Тревога снижается, если процесс работы и круг обязанностей, организационные моменты становится понятными и предсказуемыми.

  • Объясняя «новобранцу» его обязанности, обозначьте их максимально четко и просто, не давайте в первый день много информации.
  • Покажите объект, бытовку, где и как необходимо хранить инвентарь и расходные материалы, где находятся места для набора/слива воды и т.д.
  • Расскажите, с чего начинается и как заканчивается смена, как происходит процедура обедов, к кому можно подойти, если возникнут вопросы.
  • Ведь если новичок будет предоставлен самому себе, если он видит, что у всех есть дела поважнее, чем возиться с каждым сотрудником, если коллектив примет нового сотрудника холодно, показывая, что внутри групповые отношения уже сложились, если обязанности будут расплывчаты, а требования не конкретны, то вряд ли какое-либо материальное поощрение сможет удержать нового сотрудника.
  • Расскажите работнику, что у Вас очень дружный коллектив и что все будут рады новому сотруднику, обязательно скажите, что знакомство с коллективом будет проходить постепенно, т.к. все работают на разных участках объекта.
  • Не забывайте о новичке, подходите, интересуйтесь как у него дела, подбадривайте его. Помните сами и напомните «ведущему», что гневные окрики никогда не найдут плодородной почвы, излучайте уверенность и спокойствие.
  • В конце рабочего дня обязательно поговорите с новым сотрудником так, чтобы завтра у него было желание выйти на работу.

Важнейшие задачи мастера смены и администратора в работе с новичками – правильно подобрать людей, дать им понятие трудового распорядка и производственной дисциплины, обучить их технологиям уборки, сплотить коллектив, найти подход к каждому, а также создание благоприятного психологического климата.

Источник: Отдел подготовки и обучения персонала