Получить консультацию или сделать заказ:       тел. : 38044 502 3902, 38044 586 4133
e-mail:    [email protected]


Пресса о клининге

Уборщики выметают деньги, «Деловая столица», №33-34 (275-276) от 20 августа 2006

Жители столицы все чаще стремятся переложить заботу о чистоте своих жилищ и офисов на плечи специализированных фирм. Причем в большинстве случаев они даже не торгуются, требуя от клининговых компаний лишь добросовестного выполнения работ. Этот факт позволил уборщикам в 1,5–2 раза повысить цены, нарастив среднюю рентабельность бизнеса до заоблачных высот.

Киевляне оценили чистоту
Бум на столичном рынке клининговых услуг набирает обороты. По данным директора компании «Европейские технологии услуг» Владимира Скрипника, за год спрос «на чистоту» вырос как минимум на 30%. Данный сегмент имеет все шансы сохранить в будущем такую же динамику, а то и побить нынешние рекорды. «Ведь если, к примеру, в Европе клининговыми услугами пользуется 25–30% населения, то у нас этот показатель пока не превышает 5–7%», — отмечает ведущий менеджер компании «Киев-клининг» Игорь Акименко. По мнению маркетолога компании «Шаден Групп» Ирины Кладько, в немалой степени ажиотаж на рынке связан с непрекращающимся строительным и ремонтным бумом в Киеве. «Уборка после строителей несколько лет удерживает первенство в списке наиболее популярных клининговых услуг», — говорит она.

Впрочем, темпы строительства уже не являются определяющими для этого бизнеса. За последний год существенно выросла база клиентов, которые готовы пользоваться услугой и в повседневной жизни. «Частные заказчики чаще всего просят провести генеральную уборку, вымыть окна, почистить ковры и мебель», — утверждает заместитель начальника клинингового направления центра «1000 услуг» Игорь Андреевский. По его словам, такие клиенты готовы платить за уборку от 250 до нескольких тысяч гривень. Причем, что интересно, существенно изменилось отношение клиентов к фирмам-подрядчикам. Если ранее их выбирали исключительно по рекомендациям, то в этом году компании впервые оценили силу рекламы. «Макеты в прессе наконец-то начали работать. Потенциальных клиентов уже не нужно ни в чем убеждать. Они готовы заказывать услугу и выясняют лишь нюансы. Требования заказчиков существенно возросли. Нередко они интересуются даже маркой оборудования и названием химикатов, используемых во время уборки», — говорит Владимир Скрипник.

Все чаще хотят переложить заботу о чистоте на плечи подрядчиков и корпоративные клиенты. Если ранее услуги наемных уборщиков были готовы оплачивать преимущественно крупные компании (ТЦ, супермаркеты, банки и пр.), то в этом году увеличилась доля средних и мелких фирм. «Появляется все больше технологий, которые «бабушки» не могут освоить. К примеру, чтобы отчистить некоторые поверхности, нужен такой арсенал техники и химикатов, что закупать их для собственных нужд предприятию невыгодно. Гораздо проще обслуживаться в клининговой компании, тем более что это не так и дорого — порядка 3–9 грн. за кв. м», — поясняет Владимир Скрипник. Сказались и модные тенденции: не секрет, что наличие в офисе специалистов по уборке в фирменной униформе гораздо престижнее, чем традиционная бабушка с ведром.

Среди наиболее востребованных корпоративными заказчиками услуг Ирина Кладько называет уборку разных видов (ежедневную, генеральную, во время различных мероприятий), вывоз мусора, химчистку ковролина, мебели, мойку окон, витрин.

Как и ранее, компании выбирают подрядчиков на тендерах, хотя появились и новые веяния во взаимоотношениях с уборщиками. «Все чаще крупные фирмы создают специальные клининговые подразделения, которые в дальнейшем их обслуживают. Нередко для того чтобы наладить работу такого звена, переманивают лучших специалистов из специализированных фирм», — рассказывают в центре «1000 услуг».

Уборщики воспользовались случаем
Ажиотажный спрос на клининговые услуги не мог не сказаться на предложении. По данным исследований, проведенных компанией «Шаден Групп», на сегодняшний день в Киеве работают не менее 120 фирм, при этом только 15–20 компаний можно назвать крупными. Для сравнения: три года назад список уборщиков не превышал 30.

Чуть ли не ежемесячно о себе заявляют новые компании. Но не факт, что они смогут проработать хотя бы квартал. «Лето традиционно считается не лучшим временем для уборщиков. На межсезонье приходится всего 20% годовых объемов работ. В последнее время нам все чаще звонят несостоявшиеся конкуренты, предлагающие за бесценок купить их оборудование. Причем продают его впятеро дешевле рыночных цен, что свидетельствует об очень затруднительном положении», — рассказывает Игорь Андреевский.

О массовости клининговых премьер свидетельствует то, что в самостоятельное плавание часто уходят бывшие работники фирм. «Особую карьеру здесь не сделаешь. Максимум, чего может достичь специалист, это пройти путь от уборщика до бригадира. Как следствие, текучесть персонала очень высокая», — поясняет Игорь Акименко. На руку потенциальным инвесторам играет и невысокий порог вхождения в этот бизнес. По данным г-на Акименко, небольшую фирму, ориентированную на частных заказчиков, можно открыть за $3–5 тыс. Тех, кто может претендовать на корпоративных клиентов, существенно меньше, т. к. стоимость оборудования в этом случае может достигать $100 тыс. Привлекательной является и достаточно высокая прибыльность бизнеса. «В среднем рентабельность составляет 30–50%, а по некоторым объектам доходит до 200%. В то же время нередки случаи, когда фирма срабатывает в ноль, а то и терпит убытки. Особенно часто такое случается в межсезонье, когда клиентов мало. Так что нынешнее лето смогут пережить далеко не все», — считает г-н Акименко.

Представители компаний в один голос говорят о резком ужесточении конкуренции на рынке. При этом цены на клининговые услуги за год не только не снизились, но и, наоборот, выросли в 1,5–2 раза. Генеральная и послестроительная уборка стоит не менее 6–8 грн. кв. м, мытье стеклянных поверхностей — 8–10 грн. кв. м, химчистка — от 8 грн. кв. м.

Уборщики объясняют возросшие аппетиты инфляцией, удорожанием бытовой химии, транспорта и индексацией зарплат персоналу. Однако, по мнению Игоря Акименко, повышение тарифов обусловлено тем, что главным козырем в борьбе за клиента все чаще становится не цена, а качество услуг. «Сейчас на рынке немало фирм, которые предлагают сравнительно невысокие расценки, но при этом откровенно халтурят. Нас несколько раз вызывали переделывать подобные заказы, и это обходилось клиенту гораздо дороже, чем если бы он изначально обратился к «дорогому» подрядчику. Очевидно, киевляне сделали выводы и стараются остерегаться подозрительной дешевизны», — поясняет он.

Источник: «Деловая столица»

К списку публикаций