Получить консультацию или сделать заказ:       тел. : 38044 502 3902, 38044 586 4133
e-mail:    [email protected]


Пресса о клининге

С открытием бизнес-центров, строительством торговой, жилой недвижимости более выгодным становится бизнес в сфере клининг-услуг, «Сейчас», 14 сентября

Не исключено, что из-за повышенного спроса в новогодние и другие праздники услуги клининговых компаний могут подскочить в цене

Клининговые компании – в предвкушении начала нового сезона активной работы. Традиционно он наступает после окончания периода летнего затишья – сезона отпусков. Возле торговых центров появляется много мусора, все большее число людей «следит» в магазинах. Зимой и весной, особенно перед праздниками (Новый год, Рождество, 8 марта и т. п.), все торговые и офисные центры желают «сверкать чистотой» перед покупателем, и спрос на услуги по клинингу помещений возрастает в разы. «На это время более 40% заказов приходится от торговых и бизнес-центров»,- сообщил изданию «СЕЙЧАС» генеральный директор компании «Центр 1000 Услуг – Обслуживание» Дмитрий Галяс. Однако эксперты также отмечают, что в этом году спрос на подобные услуги начал расти не только среди корпоративных клиентов. «Со стороны потребителей увеличивается спрос на уборку элитной недвижимости – квартир от 100 кв. м, коттеджей, дорогих офисов. При этом очень ценятся рекомендации удовлетворенных клиентов», – сообщила изданию «СЕЙЧАС» маркетолог компании «Шаден Групп» Ирина Кладько. Специалист отмечает, что у клиентов растет желание получить «все и прямо сейчас». Другими словами, от клининговых компаний начинают требовать не только хорошее качество выполнения заказа, но и высокую оперативность в работе.

«По сравнению с прошлым годом рынок клининговых услуг вырос приблизительно на 20%. До конца года он может достигнуть и 30%», – отметил г-н Галяс. По словам эксперта, это возможно за счет расширения спектра услуг компаний и увеличения количества заказов. Интересно, что при этом цены с прошлого года повысились незначительно – на 5-10%. Операторы объясняют, что сдерживать цены помогает растущее количество заказчиков. «Клиентов становится все больше, поэтому и цены сильно никто не поднимает», – отметил изданию «СЕЙЧАС» менеджер по направлению клининга компании «Чистый свет» Максим Винник. Тем не менее операторы рынка говорят, что удорожание вызвано повышением цен на химию и оборудование, увеличением зарплат сотрудников и другими причинами.

Сфера клининговых услуг будет расти параллельно с развитием строительства, открытием новых торговых центров и офисов, а также увеличением числа VIP-заказчиков

На рынке цены на клининговые услуги определяются объемом работ, при этом в первую очередь учитывается площадь помещения. Как правило, средняя стоимость составляет $1-2 за 1 кв. м площади. Специфические поверхности (например, шелк, настенные потолки и т. п.) обойдутся дороже – от $3 за 1 кв. м, химчистка бильярдных и игровых столов – от $4-5 за 1 кв. м, автомобилей – от $20-30. Ежедневная комплексная уборка помещений на протяжении месяца будет стоить от $1 тыс. (опять же в зависимости от площади и спектра работ). В последнем случае, правда, компании предоставляют хорошие скидки. Срочные заказы оплачиваются по двойному тарифу. Некоторые компании также предлагают клиентам в аренду свое оборудование. Многие, кроме клининга, занимаются также торговлей химсредствами, спецодеждой и оборудованием для уборки. На рынке есть и ряд компаний, которые демпингуют. «Периодически появляющиеся мелкие компании предлагают тарифы, зачастую вдвое ниже рыночных: экономя на технике, химии, квалификации сотрудников», – отметила г-жа Кладько.

В настоящее время, по словам операторов, на рынке работает около 130-150 компаний, однако крупных – не более 10-ти, средних – около 30-ти и огромное количество мелких фирм. Среди лидеров – «Чистый свет», «Примекс-Сервис», «ДаЛа», «Шаден груп», «Центр 1000 услуг» и другие. Практически все крупные компании ориентируются на более денежных клиентов. Более 90% компаний являются украинскими. При этом иностранные компании, как правило, из ближнего зарубежья – России, Беларуси и т. п.

Если говорить о перспективе развития данной сферы услуг, то операторы связывают свои надежды с огромным потенциалом рынка. «В целом рынок еще будет расти. К примеру, на такие города, как Нью-Йорк или Лос-Анджелес, приходится более 1 тыс. компаний. У нас же компаний гораздо меньше», – сообщил изданию «СЕЙЧАС» директор компании «Клининг-Сервис» Александр Граков. По словам эксперта, чем больше будет появляться обеспеченных людей, тем больше будет развиваться и сам рынок. С ним соглашаются и другие эксперты. «На протяжении последнего года в Украину приезжали несколько сервисных компаний мирового уровня «на разведку». Эта информация говорит сама за себя. Кроме того, посмотрите вокруг: бесконечное строительство, в каждой газете появилась колонка «Недвижимость»: сдаются, продаются, покупаются миллионы квадратных метров. Поэтому перспективы развития рынка просто огромнейшие. Главное – правильно ими воспользоваться», – подытожила г-жа Кладько. Следует также сказать, что в связи с недостаточным количеством компаний на рынке масса незаполненных ниш. «К примеру, незаполненным является ниша экстрим-уборки – после пожаров, затоплений и т. д. Особенно популярной становится такая уборка у подростков, вызывающих специалистов по клинингу перед приездом родителей», – отметил г-н Галяс. Экстрим-услуги по уборке стоят в два раза дороже.

Основной же проблемой для развития всей сферы клининговых услуг многие эксперты считают отсутствие подготовленных кадров. «В этой области наблюдается большая текучка кадров. В большей степени потому, что нет перспективы роста», – сообщил г-н Граков. От этого, конечно, страдает и качество выполняемых компаниями заказов.

ГЛАВНОЕ
По словам операторов рынка, в праздники услуги клининговых компаний становятся особенно востребованы. А при повышенном спросе, как известно, не исключен и рост цен. Поэтому операторы рынка советуют договариваться с ними о заказах заранее. Также специалисты говорят, что лучше обращаться в уже известные или проверенные фирмы, ведь в таких компаниях не жалеют денег на обучение персонала и отвечают за качество выполнения заказа. Для тех, кто хочет заработать, в этом бизнесе имеется масса незаполненных ниш. Правда, для серьезного бизнеса придется потратиться на довольно дорогое оборудование: от нескольких десятков гривен за ведра и швабры до EUR30 тыс. за специальные моющие машины. При этом эксперты советуют поторопиться, ведь к рынку уже присматриваются крупные иностранные игроки.

Источник: «Сейчас»

К списку публикаций