Получить консультацию или сделать заказ:       тел. : 38044 502 3902, 38044 586 4133
e-mail:    [email protected]


Пресса о клининге

Бизнес на чистоте, «Дело» №147, 12 сентября 2007

Бизнес на чистоте
На клининговом рынке Украины работают около 300 компаний. Хотя эксперты считают, что рынок находится в зачаточном состоянии.
В 1990-х этот бизнес и клинингом еще не назывался, это была обычная уборка «частников». Оформляться рынок стал лет 5-7 назад, когда начали появляться первые узкоспециализированные фирмы. Сегодня все крупные офисные и торговые центры, многие промышленные предприятия, государственные и частные учреждения, развлекательные и спортивные комплексы уже не держат собственный штат технического персонала. Все — от уборщиков до моющих средств — предоставляется клининговыми компаниями.

«Когда шесть лет назад мы начинали свой бизнес, было трудно найти клиента, объяснить, зачем нужны подобные компании и их услуги», — рассказывает Ирина Кладько, маркетолог компании Shaden Group. Но с 2003-2004 годов ситуация стала меняться. Теперь профессиональным уборщикам не приходится уговаривать клиентов — они сами ищут их.

Ажиотаж на строительном рынке, повышение качества клининговых и приход иностранных компаний в страну постоянно увеличивают спрос на услуги клининговых компаний, что привлекает на рынок новых игроков.

«На рынке клининговых услуг Украины существуют сотни мелких компаний-однодневок и есть небольшое количество крупных игроков, перечень которых постоянно обновляется, — рассказывает Павел Яблонский, консультант зарубежных компаний по инвестициям в Украину. — Такого сейчас в Европе нет. Наш рынок отстает от него на 5-6 лет».

Лидерство многих — условно

Лидерами у нас принято называть тех, чье имя более известно. При этом многие действительно компании-лидеры не так широко известны. Судить о клининговом бизнесе нужно прежде всего по долгосрочности контрактов и количеству клиентов. Подобная информация, как правило, закрыта. Яблонский, который проводил исследования рынка, говорит: «Особенность лидерства украинских компаний в том, что тот, кто был вчера на 20-м месте, сегодня может стать первым от получения крупного контракта».

В Западной Европе и России лидерами называют те компании, которые имеют в штате 2-3 тысячи человек и около100 контрактов. Причем первые пять крупнейших контрактов не занимают более половины оборотов компании. Сегодня на отечественном рынке выделяют компании «Дуссман-Украина», «Гриффин», Shaden Group, «Ден», «КлинТех», «Актуал-Сервис».

Бизнес с минимальными вложениями

Несмотря на то, что конкуренция с 2000 года на рынке усилилась, порог вхождения в бизнес по-прежнему невысок. Многие начинают бизнес с покупки пылесоса и набора моющих средств. «Когда рынок только формировался, стартовать действительно было проще. Многие сначала брали частные заказы, пробовали развивать бизнес, постепенно формируя базу корпоративных клиентов, — рассказывает Ирина Кладько. — Сейчас развиться в крупную компанию гораздо сложнее, необходимы большие финансовые вложения. Развиваться есть куда — есть еще много отраслей, не охваченных клининговым бизнесом: больницы, электростанции, заводы и т.п. Охвачены они будут лет через 10-15».

Клиентами сейчас становятся и отечественные, и зарубежные компании, хотя пионерами были последние. Специалисты жалуются на небольшие фирмы, которые, пренебрегая качеством, не оформляя сотрудников официально и выплачивая «черную заплату», могут позволить себе снижать стоимость услуг.

Автор: Дарья Черкашина
Источник: «Дело»

К списку публикаций