Получить консультацию или сделать заказ:       тел. : 38044 502 3902, 38044 586 4133
e-mail:    [email protected]


Пресса о клининге

Уборка чужими руками, «Как купить» №1-2, 2008

До слез надоел бардак в квартире, но убирать, нет ни времени, ни сил, ни желания? И не нужно! Займитесь чем-нибудь приятным, а чистоту в доме пусть наводит кто-то другой. Только вот кто?
Можете поступить по ста­ринке и нанять приходящую Золушку, но у вас есть воз­можность, следуя новым вея­ниям, вызвать опергруппу до­брых волшебников под кодо­вым именем «клининговая компания».
Впервые в Украине слово «клининг» прозвучало в 90-х годах прошлого века, во вре­мена активного наполнения отечественной лексики новы­ми заимствованиями. Затем на территории нашей страны по­явились первые клининговые компании. Что же такое кли­нинг и какие услуги оказывают клининговые компании?
БРИТАНЦЫ, THAN’S!
Понятие «клининг» при­шло в нашу речь из английско­го языка. И это не случайно. Около столетия назад именно в старой доброй Англии па­рочка сообразительных лон­донских бизнесменов осозна­ли, что на возрастающей по­требности людей в чистоте можно неплохо заработать. И создали первую компанию, занимающуюся исключитель­но чисткой, мойкой и уборкой. Очень скоро у фирмы появи­лись филиалы, затем конку­ренты, а название компании — клининговая — распространи­лось по всему миру в англий­ской транскрипции. Сегодня в Европе годовой оборот убо­рочного сервиса составляет порядка 30 миллиардов евро. Лидируют в клининговой ин­дустрии Германия, Франция, Испания и Великобритания — в этих странах профессио­нальные уборщики почти пол­ностью вытеснили домработ­ниц.
УКРАИНСКИЙ КЛИНИНГ
Отечественная индустрия чистоты пока находится в ста­дии зарождения — сегодня в Украине клинингом занимают­ся около 100 компаний. Тем не менее, интерес к сервису по­стоянно растет. Доказано, что при использовании специаль­ных технологий в восстанови­тельных и поддерживающих уборочных работах срок экс­плуатации помещений, напо­льных покрытий и мягкой ме­бели увеличивается минимум на 30 %. По данным исследований компании Shaden Group, соот­ношение заказчиков услуг по уборке офисов и жилых поме­щений примерно одинаковое. Правда, периодичность зака­зов существенно отличается: если генеральную уборку квартиры или дома проводят, как правило, после ремонта, до или после праздников, то для офисов, помимо основа­тельных уборок, характерным является заказ поддерживаю­щей или ежедневной уборки. Современная профессио­нальная уборка представляет собой целую индустрию со своими технологиями, при­способлениями, специальны­ми составами бытовой химии, квалифицированным персона­лом. Для оказания клининговых услуг профессионалы используют особые поломоеч­ные машины, пылесосы для сухой и влажной уборки, тех­нику для проведения работ по химической очистке ковролина и мягкой мебели, специн­вентарь для мойки окон, фаса­дов… Кроме чудо-агрегатов, в распоряжении клинеров — специальные моющие сред­ства, которые продаются ис­ключительно клининговым фирмам, а в розничной прода­же отсутствуют.
МОДНАЯ ЧИСТКА
Ассортимент клининговых услуг весьма широк. В зависи­мости от выполняемых работ клининговые компании разделяют на универсальные — предоставляющие полный пе­речень всевозможных уборочных работ — и специализиро­ванные. Для украинского рынка, несмотря на декларируе­мый многими «широкий спектр услуг», более характер­ны компании, занимающиеся одним-двумя направления­ми. Так, для некоторых фирм основным источни­ком дохода является убор­ка больших помещений, «коньком» других стали высотные работы, химиче­ская чистка ковровых по­крытий.
По результатам редак­ционного опроса, самой по­пулярной и заказываемой клининговой услугой была признана послеремонтная, послестроительная уборка по­мещений, или — на жаргоне клинеров — «послестрой». И не зря. Самостоятельно спра­виться с пятнами краски и не вымываемыми наносами шту­катурки не под силу даже самой опытной хозяйке! Вкомплекс услугпосле пожароввходят: ли­квидация последствий ремонта (удаление пятен краски, строи­тельной пыли, чистка поверх­ностей), комплексная уборка помещения. Этот вид работ востребован и крупными торговы­ми и бизнес-центрами, и част­ными заказчиками.

Следующие по популярно­сти услуги — генеральная уборка, уборка до и после праздников, химическая чист­ка ковровых покрытий.

Гене­ральная уборкаобычно включает такие виды ра­бот:

? чистка твердых напольных покрытий;

? химчистка ковровых по­крытий и мягкой мебели;

? чистка и дезинфекция сан­узла;

? мытье стен, потолка;

? мытье окон, стеклянных поверхностей, зеркал и эле­ментов интерьера;

? мытье дверей, плинтусов;

? мытье кухонь, кухонной техники;

? полирование мебели;

? вынос мусора.

Особой гордостью клине­ров является уход за напольными покрытиями, связан­ный с применением спецтех­ники и химии: покрытие полов защитными пленками, восста­новление покрытий.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА
Как не ошибиться в выборе клининговой компании? Ирина КЛАДЬКО, руководитель отдела рекламы и марке­тинга компании Shaden Group:
При выборе компании важными факторами являются ее репутация, качество и оперативность выполнения заказов. Но ес­ли эти факторы можно проверить исключительно опытным пу­тем, то для первого сотрудничества важную роль сыграют реко­мендации клиентов, которые уже работают с данной клининговой фирмой. Можно также подъехать на обслуживаемые компанией объекты и лично оценить качество уборки.
Если при заказе клининговых услуг менеджер компании бодро назовет вам точную цену и сроки выполнения работ — забудьте номер телефона этой фирмы. Не сомневайтесь: Вы связались с непрофессионала ми, и вместо высококлассных уборщиков к зам явятся тети Глаши со швабрами и бытовой химией, купленными на бли­жайшем базаре.
Профессиональная клининговая компания никогда не предоставит вам окончатель­ную информацию о цене, предварительно не отправив на объект своего специалиста. Лишь выяснив все нюансы — состояние помещения, его размеры, объем работ, — клинеры установят цену.
«Любая индивидуальная услуга — это индивидуальная цена, — утверждает Ирина Кладько, руководитель отдела рекламы и маркетинга компании Shaden Group. — В клининге больше, чем где-либо, стоимость работ зависит как от комплекса заказанных ус­луг, так и от способа их подсчета. В большинстве случаев цена устанавливается за 1 кв. м площади помещения. При этом для помещений в 50,100 или 200 кв. м эта цена может быть разной».
«Чем больше помещение и дороже интерьер, тем выгод­нее для заказчика сотрудничес­тво с клининговой фирмой», — делится формулой расчета Да­ниил Маслов, генеральный ди­ректор Kiev Cleaning Group.
Автор: Мария Гадач
Источник: «Как купить»

К списку публикаций