Получить консультацию или сделать заказ:       тел. : 38044 502 3902, 38044 586 4133
e-mail:    [email protected]


Пресса о клининге

Ритм жизни ускоряется, ускоряемся и мы, «Зеркало недели» №21, июнь 2009

Наблюдая за динамикой развития определенных секторов рынка, мы, вопреки объективным факторам, можем свидетельствовать о положительных тенденциях. К примеру, в секторе клинингового бизнеса, на фоне спада и стагнации многих экономических показателей макроуровня, отдельные компании, тем не менее, уверенно демонстрируют как стабильность, так и поступательное увеличение объемов предоставляемых услуг. Является ли это следствием особенностей данного рынка или внутренний потенциал организаций, гибкая политика руководства и верные стратегии дают синергический эффект роста? Мы беседовали об этом с Денисом Кишем, руководителем клининговой компании Shaden Group.

— Если речь идет о компаниях-игроках одного сектора, — говорит Денис Юрьевич, — при условии, что влияние внешних факторов на них приблизительно одинаковое, то сохранение высоких показателей — это вопрос исключительно внутренней политики компании. Рынок клининговых услуг сегодня претерпевает изменения не в лучшую сторону. С одной стороны, узкая и наиболее перспективная ниша — коммерческая недвижимость — затормозилась в развитии на неопределенный срок. С другой — предоставление клининговых услуг частным лицам сдерживается таким фактором, как падение покупательской способности. Продолжать работать по старинке, игнорируя новые условия, означает быстрое движение по нисходящей линии и потерю доли завоеванного сегмента. В такой ситуации приходится прибегать не только к жестким мерам по оптимизации затрат, но и к нестандартным решениям, которые в комплексе срабатывают как антикризисный план.

— Назовите аспекты деятельности, которые, на ваш взгляд, требуют мобильной реорганизации в условиях ужесточения рынка.

- В первую очередь приходит понимание необходимости пересмотра стратегических целей. Амбиции снижаются, реализм растет. В этом смысле влияние кризиса является скорее стимулирующим, чем негативным. Мы планируем увеличить свою долю рынка за счет сосредоточения внимания на более крупных и эффективных игроках. Во-вторых, изменился подход к подбору, оценке и мотивации персонала. Для сектора клининговых услуг тема кадров всегда была актуальной. Поясню, мы тратим определенное время и вкладываем средства в обучение людей, поэтому любая потеря кадров потенциально связана с недополучением прибыли в будущем. Когда кризис только грянул, многие компании вынуждены были прибегнуть к увольнениям. Мы же избежали сокращения квалифицированного персонала путем «рокировки» сотрудников — перераспределения функциональных обязанностей, ликвидации одних должностей и создания новых, более эффективных. Сегодня насыщение рынка труда позволяет заполнить кадровые ниши нужными людьми. Поэтому есть возможность отказаться от кадровой политики «довольствоваться малым» при подборе новых людей.

— Изменение рынка подразумевает также построение новых отношений с клиентом. Какие черты таких взаимоотношений присущи сегодняшнему дню?

— Наряду с более щепетильным отношением к качеству услуг выросли требования к универсальности. Комплексное обслуживание в течение длительного срока не допускает ситуации, когда какая-то новая услуга не может быть предоставлена. Как следствие, клининговая компания расширяет спектр своих возможностей. Заказчику все чаще приходится ориентироваться на такой фактор, как своевременность. Ритм жизни стремительно ускоряется. Вместе с ним ускоряемся и мы. Выполнение заказов, иногда достаточно крупных, в минимально сжатые сроки, практически за пару часов после первого звонка, — сегодня этого норма, а не исключение.

— Учитывая глобальный рост цен по всем категориям товаров и услуг, какую ценовую политику следует вести компании, которая предоставляет клининговые услуги?

— Практически все украинские операторы клинингового бизнеса столкнулись с тем, что на фоне всеобщего подорожания данный сектор вынужден был удерживать тарифы. Такова специфика сферы услуг. Поэтому одним из главных постулатов нашей стратегии стало удержание среднего показателя цены на стабильном уровне. Другим свидетельством лояльности, когда переговоры касались финансовой стороны дела, стала возможность предоставления некоторых дополнительных услуг в комплексе за ту же цену. В итоге наша ценовая политика позволила не только сохранить своих постоянных клиентов, но и приобрести новых.

Источник: «Зеркало недели»

К списку публикаций