Пресса о клининге
На украинский рынок клининга вышли иностранцы, «Дело» №16, 4 февраля 2008
Как рассказал «ДЕЛУ» Войчек Святковский, личный финансовый консультант директора компании Impel S.A., доля украинской стороны в совместном предприятии составила 39%, иностранцев — 61%. «Изначально планировалось равное партнерство, — поясняет Виталий Опанасюк, генеральный директор «Импел Гриффин Групп», — но мы уступили большую часть за право продажи своей доли и возможности выхода из бизнеса в любой момент после достижения поставленных задач».
Impel S.A. заинтересовалась украинским рынком в первую очередь из-за его перспективности. «Украинский рынок клининговых услуг развит слабо, — говорит Войчек Святковский, — при этом число потенциальных клиентов, которые нуждаются в профессиональных клининговых услугах, стремительно растет».
Помимо финансирования, польская сторона в рамках СП предоставляет оборудование и новые технологии, систему обучения персонала и специальные условия поставщиков, что позволит удешевить стоимоть уборки и обслуживания объектов на 5-7%.
«Сейчас рынок клининговых услуг очень динамичный и саморегулирующийся: компании или переходят на новый уровень предоставления услуг, или просто исчезают», — отмечает Ирина Кладько, руководитель отдела маркетинга и рекламы клининговой компании Shaden Group. Что касается образования новой компании, то в Shaden Group считают, что это слияние никак не отобразится на украинском рынке клининговых услуг, по крайней мере в ближайшие несколько лет. «Прежде всего потому что компания «Гриффин Групп» на украинском рынке с 2002 года, — говорит Кладько, — а за это время уже можно было оценить возможности рынка, взять на обслуживание крупные объекты».
Источник: «Дело»