Пресса о клининге

На чистом слове
Конкуренция на рынке клининговых услуг подстегнула одни компании развивать нехарактерные для их специализации направления: ландшафтный дизайн, ремонт техники, обслуживание наружной рекламы, другие — расширять ассортимент предоставляемых услуг за счет освоения новых направлений клининга
Татьяна Франко, руководитель отдела сервиса клининговой компании Shaden Group:
«Наши конкуренты — ведущие отечественные, российские и европейские клининговые компании. Удержаться на этом насыщенном рынке помогает многолетний опыт и изобретательность. Мы постоянно отслеживаем деятельность конкурентов, сравниваем цены, перенимаем передовой опыт и внедряем новейшие технологии.
Чтобы увеличить скорость выполнения заказа, наш технолог предварительно посещает объект, оценивает его, скрупулезно прописывает этапы выполнения работ: последовательность операций, необходимое количество сотрудников, оборудования и средств. Также ускоряет и удешевляет процесс современная техника. Ведь одна клининговая машина заменяет несколько пар рабочих рук, а агрегаты сверхвысокого давления позволяют делать уборку без остановки производства.
Помимо мойки окон, витрин, офисных перегородок и фасадов предлагаем клиентам услуги промышленного альпинизма: чистку и даже ремонт и утепление фасадов зданий, труб и кровли. А наряду с дезодорацией помещений проводим дезинсекцию (уничтожение моли, тараканов, клещей, клопов, комаров, муравьев, мух, колорадского жука и пр.), дезинфекцию (избавление от микробов, вирусов, грибков) и дератизацию (выведение крыс, мышей, кротов, медведки). Монтаж гирлянд и световое оформление фасадов — наиболее востребованный вид деятельности промышленных альпинистов в предпраздничные периоды, а монтаж/демонтаж люстр любой сложности — в будни.
Кроме уборки и мойки традиционных промышленных и частных помещений, офисов и прилегающих территорий мы чистим вагоны поездов, салоны автомобилей, автобусов, катеров, яхт, авиатранспорта. Также работаем на выставках, массовых мероприятиях и в музеях.
Привлекаем клиентов посредством рекламы на ТВ, в печатных СМИ и раскрутки сайта. Мотивируем скидками и подарками. К примеру, постоянным клиентам предоставляем бесплатную сезонную мойку окон. А если у нашего заказчика новоселье, дарим ему бутылку хорошего вина».
Азиза Хамидова, маркетолог Den cleaning company:
«Рынок клининговых услуг развивается стремительно и динамично, конкурировать на нем очень сложно. Чтобы обслуживать крупных клиентов (промышленные предприятия, супермаркеты, бизнес-центры, логистические комплексы и банки), нужно расширять ассортимент предлагаемых услуг. Поэтому мы получили лицензию на промышленный альпинизм, обучили персонал работе в условиях непрерывного производства и повышенной опасности.
Чтобы выделяться среди конкурентов, предоставляем функционально связанные с клинингом услуги: монтаж, демонтаж, ремонт и обслуживание наружной рекламы, электропроводки, осветительных приборов, видеокамер, антенн, кондиционеров и воздуховодов. Наши клиенты могут заказать ремонт и установку водосточных труб, воронок и металлоконструкций.
Часто клиенты нуждаются в уборке после строительства (просят удалить пятна краски, клея, строительных растворов, избавиться от пыли и мусора), пожаров и потопов. Заказывают химическую чистку ковровых покрытий и мягкой мебели, мойку мраморных, гранитных, паркетных, каменных и полимерных полов. Кстати, каменные и полимерные полы мы покрываем специальной пленкой для длительного сохранения чистоты, а мраморные и гранитные — кристаллизуем и шлифуем.
Наряду с генеральной и комплексной уборкой дополнительно снабжаем санитарные зоны расходными материалами, предоставляем услуги по озеленению офисов, а также занимаемся ландшафтным дизайном и покосом травы на прилегающих территориях. Среди других популярных у клиентов услуг — вывоз повседневного мусора, макулатуры и доставка обедов.
Мы одними из первых на рынке клининговых услуг внедрили международные стандарты ISO. Имеем наработанную базу постоянных партнеров и поставщиков.
Характеристика ниши
Минимальные стартовые вложения: от $10 тыс.
Кол-во сотрудников:
— уборка коммерческих помещений — 10–15 чел.
— квартир/домов — 2–3 чел.
Срок окупаемости: 1,5–2 года
Заполненность рынка: 60–70%
По данным операторов рынка
Текст: Ольга Сагайдак
Источник: Статус. Экономические известия
К списку публикаций