Получить консультацию или сделать заказ:       тел. : 38044 502 3902, 38044 586 4133
e-mail:    [email protected]


Пресса о клининге

Офисный клининг, «Open space», февраль 2008

И того, и другого, и можно без хлеба!
На сегодняшний день фирмы-заказчики подходят к вопросу уборки с двух сторон. В первом варианте, они могут, например, пользоваться обычными способами чистки покрытий, не заботясь о сохранении их качества. В этом случае покрытие рано или поздно приходит в негодность и уже не поддается очистке – его заменяют на новое. Но ведь гораздо проще избежать проблемы, чем решить ее. Компании, понимающие эту простую истину, предпочитают вложить некоторую сумму денег в клининговые услуги, чтобы сохранить первоначальное покрытие в хорошем состоянии.
Комплексный подход в предоставлении таких услуг заключается, прежде всего, в максимальном удовлетворении потребностей заказчика.
К основным видам клининговых услуг относятся:
· генеральная уборка;
· послестроительная уборка;
· ежедневная уборка;
· специализированные работы, а именно: мойка окон, фасадов (как обычная, так и высотная), химчистка мебели, ковролина, ковров, выведение пятен, жевательных резинок и т. д.
«Эти виды услуг востребованы как крупными бизнес-центрами, так и частными заказчиками», – комментирует Сергей Матлах.
Генеральная уборка предусматривает чистку самых разных поверхностей – пола, стен, плинтусов, окон, дверей, мебели и санузлов. Причем специалисты советуют начинать ухаживать за помещением сразу же после окончания ремонтных работ.
Ирина Кладько, руководитель отдела маркетинга клининговой компании Shaden Group, обращает внимание: «Послеремонтная и послестроительная уборка территории, генеральная уборка, уборка до и после праздников, шоу, общественных мероприятий является наиболее востребованным видом услуг».
«На раннем этапе эксплуатации помещения специалисты клининговой компании могут указать ошибки, допущенные во время строительства, и при желании заказчика, устранить их, что избавит владельца офиса от многих проблем в будущем», – отмечает Майя Сикорская, директор клининговой компании «Лаел».Когда послеремонтная уборка остается позади, все, о чем остается позаботиться заказчику, это поддержание чистоты в помещении и периодическая уборка. И если заказчик остался доволен качеством послеремонтной уборки, речь может идти о долгосрочном сотрудничестве с клининговой компанией. Это особенно актуально в случае, если в помещении есть какие-нибудь специфические покрытия, требующие индивидуального подхода в чистке. Например, после мытья зеркальной поверхности на стекле могут остаться разводы, а на тонированной – темные пятна. Очистка таких материалов требует дополнительных моющих средств и техники. «Последнее нередко становится решающим фактором, который обуславливает специфику деятельности фирмы, – отмечает Майя Сикорская – Например, аппараты, способные обрабатывать 100 кв. м помещения в час, как правило используют компании, которые делают уборку в больших помещениях с высокой посещаемостью».
Сейчас появились клининговые компании, которые подстраиваются индивидуально под каждого заказчика – они присылают своего специалиста, для осмотра помещения, составления списка необходимых услуг и решения вопроса о применении тех или иных технологий уборки. Такой гибкий подход к заказу в Украине встречается пока не очень часто, но качество и ассортимент предоставляемых услуг повышается с каждым годом. По словам Сергея Матлаха, на сегодняшний день на рынке клининговых услуг складывается достаточно жесткая конкуренция. Поэтому руководитель, заботящийся об имидже своей компании, всегда должен позаботиться о профессиональном обучении и подготовке персонала.
Убрать, не испортить, защитить!
Заказчик всегда в праве требовать наивысшего качества выполнения уборочных работ. Но в некоторых случаях клининговая компания может и отказаться от заказа. Причиной этому могут служить различные нюансы, за которые компания не решится брать на себя ответственность. Проблема заключается в том, что при проектировании дизайна люди не редко хотят того, чего на самом деле следует избегать – множество глянцевых и зеркальных материалов, тканевых драпировок, портьер и т. д. Такие фантазии заказчика раскрывают дизайнеру простор для творчества, но при этом создают дополнительные трудности специалистам клининговой компании.
Майя Сикорская комментирует: «В отделке генеральных офисов часто применяют такие элементы, как ковролин, жалюзи, стеклянные элементы, большое количество тканевых украшений – портьеры, гардины, драпировки и шторы и т. д. Но если легкие шелковистые ткани не трудно постирать, то велюр поддается очистке гораздо сложнее из за его способности впитывать грязь, не говоря уже о тяжелых плотных тканях».
Следующая проблема – жалюзи, покрытие которых иногда обладает свойством растворяться от моющих средств. И хотя для их очистки сейчас существуют специальные технологии, клининговые компании советуют использовать в помещении висящие пластиковые жалюзи, которые легко моются и не портятся. Не меньше тонкостей связано с чисткой напольных поверхностей, на которых посетители компании «оставляют после себя след» в самом прямом смысле. Поэтому в офисах не советуют использовать паркетную доску – она сильно портится от ударов каблуками, а работы по устранению этих дефектов могут стать значительным финансовым «довеском» к общей стоимости уборки. Ошибаются и владельцы офисов, которые считают использование кафеля в помещении значительной экономией. На самом деле – это холодный и скользкий материал, поверхность которого тоже очень легко повредить.
Самым оптимальным и удобным для уборки материалом специалисты называют низковорсный грязеооталкивающий ковролин. Причем цена этого покрытия прямо пропорциональна его надежности. И хотя этот материал нуждается в чистке всего раз в три месяца, технология уборки актуальна и для него. К примеру, наиболее часто используемая техника чистки ковролина работает по принципу запускания в покрытие большого количества воды и всасывания ее вместе с грязью. Этот метод эффективен, но при условии несоблюдения элементарных правил проведения уборки или некачественной сушки королина может быстро привести ковер в негодность, поэтому необходимо тщательно подходить к выбору клининговой компании и конкретного специалиста. Другие технологии работают по принципу ковровой «выбивалки»: сначала мелкими ударами выбивают самый глубокий мусор, потом, при необходимости, материал обрабатывается пятноочистителем. И заключительным этапом является легкая влажная уборка. Это самый лучший и удобный метод, однако далеко не все клининговые компании могут себе позволить такие «щадящие» технологии из-за их высокой стоимости.
Если говорить об отделке офиса – в ней рекомендуется использовать пробковое дерево – оно отталкивает пыль, обладает невысокой ценой и высокими экологическими свойствами.
Свою дозу грязи получает и мебель, которая в некоторых фирмах является самым используемым элементом. Планируя ее чистку, заказчику опять-таки следует обратить внимание на то, какую технику будет использовать клининговая компания. Поскольку при использовании старых технологий специалистам приходится разбирать мебель для чистки, а современные технологии позволяют этого избежать.
Далее после влажной или сухой уборки чистая поверхность пола и стен покрывается защитным слоем, например, воском. Это дает возможность при следующих уборках просто снять воск, промыть поверхность и нанести на нее новый защитный слой. Причем воск смывается только специальным моющим средством, поэтому повредить его фактически невозможно.
То же самое относится и к мебели, которую легче защитить, чем почистить. Клининговые компании предлагают, например, специальные чехлы для мебели, которые можно потом почистить или поменять.
Среди прочих услуг можно также назвать промышленный альпинизм – мойку окон в бизнес-центрах. Это очень специфическая услуга, которая требует наличия у компании особого оборудования и специально обученного персонала, а также разрешения на проведение высотных работ.
По словам Сергея Матлаха, если компания имеет возможность справиться с вышеперечисленными сложностями – это только поспособствует формированию высокого имиджа и репутации компании и произведет хорошее впечатление на заказчика.
Иногда в отделке имеет смысл применить менее изысканный материал, чтобы избежать трудностей с его очисткой.
В чистоте и не в обиде
Уборка помещения может производиться в любое время суток: ночью, днем, утром – по желанию заказчика. А услуги могут быть разовыми, ежедневными и еженедельными. «Заключая договор на ежедневное обслуживание, клининговая компания должна не только в срок и качественно выполнять ежедневную уборку, но и проводить сезонные работы: мойку окон, очистку полов, сообщать заказчику о новых видах услуг, – комментирует Ирина Кладько. – Для корпоративных заказчиков более типичным является заказ на ежедневное обслуживание, специализированные работы, такие как очистка фасадов, высотная мойка окон, мойка эскалаторов, вывоз мусора и снега, очистка крыш и т. п. Что касается частных заказчиков, то здесь самыми распространенными услугами можно считать генеральную или послестроительную уборку, а также мойку окон и химчистку весной и осенью».
Среди основных форм сотрудничества с клининговой компанией можно выделить:
· ежедневное обслуживание – постоянное нахождение специалистов на объекте;
· генеральная или послестроительная уборка – краткосрочное пребывание специалистов на объекте для выполнения различных уборочных работ;
· проведение специализированных работ, которые не являются основными для поддержания чистоты торгового или офисного центра.
Самый большой оборот заказов у клининговых компаний наблюдается весной и осенью. Так как в эти периоды люди делают уборку помещений после летних ремонтов и после зимних холодов соответственно.
Средняя стоимость клининговых услуг, например по Киеву, за 1 кв. м всех поверхностей составляет $1. Чистка ковролина может составлять $1,5–3, жалюзи и велюров – $5–7.
В случае когда заказчик нуждается в масштабных дорогостоящих уборочных работах, клининговая компания может делать скидку, например, если цена услуг выходит за предел $200.
Но это лишь приблизительный вариант цен, так как каждый заказ уникален и оценивается индивидуально (в зависимости от срочности заказа, объема работ, наличия специализированных работ: выведение пятен и т. д.).
Кстати
После ремонта необходимо сделать несколько уборок, так как долгое время в помещении продолжает оседать пыль, и одной уборки будет недостаточно.
В зимний период времени лучше делать уборку в конце рабочего дня и на ночь, чтобы в случае если делается влажная уборка ковролинов – они успели высохнуть. Зимой на это нужно 2-3 часа или 5-7 часов – в зависимости от применяемой техники.
Справка

За последние несколько лет большинство заказчиков оценили преимущества работы по долгосрочному контракту, когда необходимые виды работ расписываются на длительный период времени, в течение которого клиенту нет необходимости беспокоиться о поиске клининговой компании, оценках помещения, объяснять объемы и требования к выполнению работ, потому что все детали уже оговорены при заключении контракта.

Таблица Предоставлена компанией Shaden group

Вид услуг – Стоимость*
Комплексная уборка (ежедневная и разовая) – 15 грн
Профессиональная генеральная уборка – 15 грн
Чистка ковров и покрытий – 15 грн
Чистка мягкой мебели – 75 грн/посадочное место
Очистка оргтехники (монитор, клавиатура, мышь, телефон и пр.) – 10 грн
Чистка и полировка твердых поверхностей – 25 грн
Чистка плитки, паркета, таркетта, тераццо – 15 грн
Мытье окон, зеркальных поверхностей – 70 грн
Химическая чистка жалюзи – 15 грн
Мойка дверей, наличников и плинтусов – 10 грн
Мытье кафеля, санузлов – 250 грн
Мойка бассейнов и тротуарной плитки – 10 грн
Уборка приусадебной территории – 5 грн
Уборка и вывоз мусора – 500 грн

* В клининге больше, чем где-либо, стоимость работ зависит как от комплекса заказанных услуг, так и от способа их подсчета. В большинстве случаев цена устанавливается за 1 кв. м площади помещения. При этом для помещений в 50, 100 или 200 кв. м эта цена может быть разной/

Автор: Лилия Катушонок

Источник: «Open space»

К списку публикаций