Получить консультацию или сделать заказ:       тел. : 38044 502 3902, 38044 586 4133
e-mail:    [email protected]


Пресса о клининге

Территория абсолютной чистоты, «Building», №01 (04) январь 2007

Уборка существовала всегда, но представляла собой неквалифицированный труд, основными инструментами которого были ведро и тряпка. И хотя та же домработница регулярно вытирает пыль и пылесосит полы, ей при всем желании не удастся, к примеру, качественно отмыть плитку на кухне – образующийся на ней слой копоти и жира можно удалить лишь специальной шлифовальной машиной. Поэтому появление профессиональной уборки востребовано как из-за высоких требований к санитарии и комфорту, так и необходимости продления срока службы отделочных материалов.
Клининг (от английского сlеап – чистить, убирать) – это не только профессиональная уборка помещений по высшим стандартам, выполняемая специализированными компаниями, но и уход за всеми поверхностями и их защита, иными словами сохранение эксплуатационных свойств объекта и увеличение межремонтных периодов. Такие услуги оказывают квалифицированные специалисты с применением профессионального оборудования, предоставляя клиенту сервис высочайшего уровня.
Для очистки любого материала существуют свои технологии, специализированное оборудование, моющие средства, эффект от которых не может сравниться с обычной уборкой бытовым пылесосом или простой тряпкой. Профессиональная уборка необходима не только с эстетической точки зрения, но и для экономии, ведь применение специальных технологий при клининговых работах позволяет отложить косметический ремонт на длительный срок.
Доказано, что срок эксплуатации материалов отделки помещений и мягкой мебели увеличивается минимум на 30%, а регулярный правильный уход за полами продлевает срок их службы в четыре-пять раз.
СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ
В Европе «уборочный» сервис уже превратился в масштабную индустрию. В Германии, Франции, Великобритании и Испании профессиональные компании практически вытеснили уборщиков по найму.
В Украине популярность клининговых услуг только начинает набирать обороты. В частности, в Киеве фирмы, занимающиеся профессиональной уборкой, начали появляться около семи лет назад.
На рынке сейчас представлено порядка 150 клининговых компаний и частных предприятий с различным объемом производства и численностью персонала, и только 10-15 из них эксперты признают соответствующими высоким общеевропейским стандартам. Объясняется это в первую очередь тем, что отечественный рынок клининговых услуг очень молод. Тем не менее, как утверждает маркетолог компании «Шаден Групп» Ирина Кладько, клиентура таких фирм постепенно расширяется, и особенно спрос вырос в последние пару лет. «Во многом это объясняется появлением качественного элитного жилья, владельцам которого очень выгодно прибегать к услугам клининговых компаний. Наиболее популярны послестроительная, послеремонтная и генеральная уборки, в особенности до и после праздников. Также существует большой спрос на разовые услуги по чистке ковров и мебели, мытью окон. Хотя повторных заказов еще немного», – отмечает специалист. Вместе с тем, на столичном рынке работает много клининговых ком-аний, среди которых множество предприятий-дилетантов, зачастую некачественно выполняющих работы. Иногда после них приходится «переделывать» заказы,
И это обходится клиенту гораздо дороже. Последствия действий некомпетентных клининговых компаний бывают различными. Классический пример: для очистки поверхностей применяют разрушительные для них химические средства, а меры по нейтрализации действия агрессивных очистителей после завершения процесса очистки не принимают. Многие из таких «работников» портят вещи, поскольку не обладают необходимыми средствами и специализированной техникой, не говоря уже о нехватке персонала, основная часть которого даже не работает на постоянной основе.
Чтобы избежать неприятной ситуации, надо помнить, что профессионалы никогда не станут чрезмерно занижать цены на свои услуги. Именно невысокими расценками на выполнение уборочных работ дилетанты пытаются привлечь клиентов. Прельстившись заниженной стоимостью услуг в таких недобросовестных фирмах, заказчики пострадали материально либо морально и разочаровались в клининге как таковом. «Некоторые клиенты все еще считают стоимость услуг первостепенным критерием при выборе клининговой компании, зачастую обращаясь к тем, кто предложит их дешевле. Потом профессионалам приходится переделывать некачественную работу, – говорит директор компании «Вип-Клуб Клининг» Виталий Брус. – Но многие киевляне уже сделали выводы и стараются остерегаться подозрительной дешевизны».

ВНИМАНИЕ! ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Привычными для нас бытовыми средствами ни за что не выполнить то, что делают специалисты при помощи современной техники и химических средств. Вызывать каждый день профессиональных уборщиков, безусловно, не имеет смысла. Но как минимум раз в полгода к ним стоит обратиться для проведения генеральной уборки. Они сделают все необходимое для наведения идеальной чистоты.
Как правило, стандартный набор клининговых услуг включает: комплексную уборку помещений (ежедневную и разовую), профессиональную уборку после ремонта и строительства, услуги химчистки (мебель, линолеум, ковры и ковровые покрытия), уход за гранитными и мраморными покрытиями, очистку стеклянных поверхностей (окон, витражей и т. п.), прочистку канализации, вентиляции, системы отопления, услуги дезинфекции, промышленный альпинизм, чистку фасадов здания, чистку крыш от снега, уборку территории.
Каждый из видов работ требует обязательного профессионализма, применения специальных технологий – без этого невозможно достижение качественного результата. Персонал компании тщательно подбирают и обучают. Работники проходят периодическую подготовку и курсы повышения квалификации, по результатам которых им присваивают тот или иной разряд и разрешают допуск к работам разной степени сложности. Например, для мытья окон в компании должны быть в наличии промальпинисты, соответственно, со специальной техникой, моющими средствами, снаряжением и инвентарем.
Мебель также требует бережного обращения и профессионального ухода. Не все химические средства подходят тому или иному дивану или креслу. Для полов, ковров и покрытий необходимо специальное «полоуборочное» оборудование. Ну а про соответствующую уборку полов из твердых покрытий, таких как гранит и мрамор, вообще говорить не приходится.
При грамотном подходе можно надолго продлить жизнь напольных покрытий и сохранить их внешний вид: удалить глубоко въевшуюся грязь, сделать шлифовку, защитить от царапин и пятен при помощи покрытия специальными составами.
К примеру, без правильного ухода грязь, пыль и песок проникают в основание коврового покрытия и разрушают волокна. Увеличивается и количество пылевых клещей, продукты жизнедеятельности которых образуют возникновение аллергической бытовой пыли. Чистка технически трудоемких клининговых процессов. И обычный моющий пылесос с этим не справится.
В арсенале фирмы должны быть различные чистящие вещества, реагенты и растворы, причем сертифицированные. В каждой уважающей себя клининговой компании обязательно функционирует отдел качества, который отвечает за подбор химии и средств, проводит пробы, оценивает возможности. Перед началом чистки профессиональные мастера всегда производят предварительные тесты путем нанесения небольшого количества химического средства
на тыльную поверхность предмета. А если по вине уборщиков какая-то вещь вдруг будет испорчена, фирма возместит ее стопроцентную стоимость.
Профессиональный уход необходим не только квартире. Если вы живете в коттедже, о поддержании его внешнего вида и сохранности также следует заботиться. Тем более что в современном строительстве используют дорогие отделочные материалы, цена которых составляет €50-150 за кв. м без учета стоимости работ. К сожалению, очень часто владельцы недвижимого имущества вкладывают большие деньги в отделку помещения, но после начинают экономить на профессиональном уходе и обслуживании, либо откладывают такие мероприятия на неопределенный срок. Материалы быстро изнашиваются, теряют эстетичный внешний вид, поэтому деньги, вложенные в строительство и ремонт, фактически «вылетают в трубу». В частности, если фасад здания регулярно не мыть, грязь проникает в микротрещины и поры материала, с каждым месяцем ухудшая его эстетические характеристики. В среднем мыть здание нужно не реже раза в год, тогда фасад при мелком поддерживающем ремонте остается в приличном состоянии до десяти лет без проведения генеральных работ.
В последнее время значительный объем заказов клининговым компаниям обеспечивают строители: непрекращающиеся строительные работы создают своего рода ажиотаж. Уже несколько лет этот вид клининговых услуг удерживает первенство в списке наиболее популярных. Крупные строительные компании заказывают специалистам так называемую финишную уборку сданного в эксплуатацию объекта, избавляющую от пятен штукатурки на полах и загрязнений на окнах. Подобные услуги клининговые компании оказывают и тем, кто пережил стихийное бедствие под названием «ремонт».

УБОРКУ ЗАКАЗЫВАЛИ?

Определить объем работ, их сложность и стоимость поможет представитель клининговой компании. Как правило, при приеме заказа специалист выезжает на объект, где он может сориентироваться, какие именно средства понадобятся для уборки, и точно определить ее сроки. К примеру, чтобы убрать трехкомнатную квартиру, нужна бригада из пяти-шести человек, которые возможно будут трудиться полный рабочий день. Заказать уборку, химчистку мебели или мытье окон можно в любое время суток. Работают клининговые фирмы без выходных. Представители компаний говорят, что срочность выполнения заказа, как правило, не влияет на его стоимость – все зависит от того, есть ли в данный момент свободный персонал, и не приходится ли переносить заказ другого клиента.
Обратившись в клининговую фирму, можно оговорить и скидки. Обычно цену снижают при заключении контракта на долгосрочное обслуживание. Для постоянных клиентов действует система скидок. На размер скидок влияет и объем заказа. Можно рассчитывать на скидки от 10 до 50%: большинство компаний работает по принципу «чем больше объем заказа, тем больше скидка».
От сложности работ зависят не только сроки их выполнения, но и их стоимость. Цены на уборку после строителей, например, колеблются в пределах 2-15 грн. за кв. м поверхности. За очистку стен и потолка от пыли нужно заплатить от 1 грн. за каждый квадратный метр. Мебель могут обработать специальным полиролем, который предотвращает оседание пыли, и стоить это будет около 5 грн. за один предмет. Делая предварительный заказ по телефону, не стоит надеяться, что вам определят точную его стоимость – каждый случай индивидуален, начиная от площади и заканчивая материалами поверхностей. Менеджер по клинингу компании «Дом-Сервис» Татьяна Недря утверждает, что рассчитать стоимость работы по квадратным метрам невозможно. «На место должен выехать менеджер, который оцени степень загрязнения, и уже исходя из этого, сделает предварительные расчеты. Диапазон цен на тот или иной вид работ ничего не скажет клиенту», – поясняет она. Широкий ассортимент применяемых ныне отделочных и строительных материалов, умноженный на разнообразие видов загрязнений с учетом сложности доступа к обрабатываемой поверхности дают большой спектр цен, которые едва ли могут быть жестко зафиксированы в прайс-листе. Однако существует ограничение по низ¬шей планке оплаты – размер минимального заказа. К примеру, минимальный заказ на мытье окон – 180 грн.; чистка ковров зависит от их общей площади, но если она менее 25 м, то цена фиксированная; а если стоимость заказа менее 200 грн., дополнительно оплачивают транспортные услуги и т. д.

НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА ЧИСТОТЕ

Стоит еще раз подчеркнуть: не следует гоняться за дешевизной. Тактика выбора самого низкого ценового предложения в корне не верна. Стоимость работ варьируется в зависимости от качества расходных материалов, количества задействованного персонала и технологии производимых работ. Существует и ряд других критериев, на которые необходимо обратить внимание при выборе клининговой фирмы. В первую очередь о надежности и профессионализме специалистов говорит послужной список компании, отзывы и рекомендации клиентов. Бесспорным акцентом при выборе становится и продолжительность существования компании на рынке, в особенности учитывая недолгий опыт украинского клининга в целом. И уже в телефонном разговоре профессиональный менеджер серьезной фирмы продемонстрирует свою осведомленность и компетентность в вопросах применения тех или иных технологических средств – стоит просто быть внимательным. А обещание сделать все, даже убрать с белой кожаной мебели кофейные пятна, свидетельствует о непрофессионализме компании. Только после проведения переговоров и личной встречи с менеджером вы создадите наиболее достоверное представление о тех, кому вы доверите уход за собственным домом.

Текст: Вадим Алексеев

Источник: «Building»

К списку публикаций